“
От Соборной площади начинается Немецкая улица, главная в городе, с прекрасными домами, блестящими магазинами и большим оживлением около 4-х часов, когда саратовцы гуляют. Великолепный католический собор, выстроенный в романском стиле, высоко поднял две свои готические, красные колокольни со статуей апостола Петра между ними. Внутри собор не менее красив, чем снаружи, и представляет любопытную картинную галерею и собрание прекрасных статуй и вещей. Свет, проникая сквозь пёстрые готические окна, падает разноцветными кружками на две больших статуи в алтаре, на бронзовую утварь и на колонны. Обе статуи выписаны из Парижа и изображают папу Пия V и мученицу Фелимену. Святой Климент, изображенный на алтарной стене, задумчиво глядит на большую, красивую церковь. Небольшой лик Христа работы Нисченкова обращает на себя внимание так же, как целый ряд картин потолка, принадлежащих кисти Ишенкова и Жидкова, представляющих 8 сцен из жизни Христа, но девятая картина, находящаяся в центре, особенно прекрасна. Она изображает Вознесение Богоматери и писана Киреевым со знаменитой картины Брюллова. Лицо Богоматери так прекрасно, так радостно и светло, так полно ожидания величайшего счастья, что останавливаешься в глубоком раздумье перед этой картиной.
Громадная белая статуя Божьей Матери стоит в боковом алтаре, где находится любопытная картина Киреева, изображающая святого Франциска, крестящего язычников. Весь главный потолок храма расписан Киреевым и Ишенковым, а в небольших боковых нишах привлекают ваше внимание две картины, присланные из Петербурга. Весь храм св. Климента так интересен, что каждый турист должен поставить себе в обязанность посетить его.
— "Сидоров В.М. По России : путевые заметки и впечатления - Санкт-Петербург : Тип. А. Катанскаго , 1894-1897 . 1: Волга: от Валдая до Каспия. - 1894.