«К этому дому приводит небольшая крутая улочка – один из многих саратовских взвозов, берущих начало от Волги. Вернее, приводит к железобетонному забору, а уже за ним можно разглядеть верхушку белого фронтона особняка.
Дом построен в 30-е годы XIX века (так у автора. Мое прим.), а раньше – до конца XVIII века – здесь, точно по линии взвоза, проходили городские укрепления – вал и ров. Там, где они пересекали почтовый тракт на юг – Царицынскую улицу, находились одноименные городские ворота. Но в конце века вал срыли, ров засыпали за ненадобностью. Получился взвоз, безымянный до тех пор, пока прямо поперек него, чуть выше нынешней улицы Мичурина, не выстроил усадебный особняк князь И.Баратаев (ныне жилой дом по улице Мичурина, 123). С тех пор и носит взвоз название Князевского.
Лучшего места для дома было не найти: все одиннадцать больших окон высокого первого этажа, лоджия и мезонин с балконом смотрели на волжские дали; усадьба князя славилась своим фруктовым садом. И сам дом привлекал глаз, поставленный архитектором на взгорке, казался он еще выше, легче, чем был. Да и колонны помогали – стройнили здание. Мезонин с крутым фронтоном завершал силуэт, а просторные, решительно вынесенные вперед лоджия и балкон (как палуба и капитанский мостик) радовали прохожих изящно-веселой балюстрадой. Ничего лишнего, никаких «красивостей» – минимальный набор средств, элементов и деталей, – а какая сильная композиция, какой яркий образ! Но оставим пока наши эмоции – ничего этого сейчас нет. То есть сам дом остался – и колонны, и мезонин с балконом. Да только нет вокруг былого сада, нет бело-охристой гармонии фасада (дом выкрашен, как будто облит из ведра грязно-белой краской), сбиты нарядные капители колонн, торчит дранка из-под облупившейся штукатурки, пропали куда-то точеные дубовые балясины... Но самое досадное – то, что дом почему-то закрыли уродливой панельной стенкой. Не оценить теперь (книга издана в 1990 году. Мое прим.) композицию, пропал образ. Какая судьба ожидает исторический памятник? Ведь рядом подымается 16-этажка; проект которой, кстати, морально устарел еще до начала строительства». (Сергей Терехин. «Века и камни»)